Кроме рассмотренных выше простых и структурных типов данных, в языке Object Pascal имеется еще несколько типов данных, не относящихся ни к тем, ни к другим. Рассмотрим их.
Указатели
Указатель — это переменная, в которой хранится адрес памяти, указывающий на начало размещения некоторых данных в памяти.
Указатели применяют для определения адреса в памяти конкретного объекта, например какой-либо переменной.
Переменные типа "указатель" содержат и изменяют свои значения в процессе выполнения программы.
Указатели бывают типизированными и нетипизированными.
Типизированный указатель — это указатель, который ссылается на данные определенного типа и указан при объявлении указателя или типа указателя.
Для объявления типа указателя используется специальный значок ^, который располагается перед типом адресуемых данных.
Приведем пример объявления типизированного указателя:
Нетипизированный указатель всегда имеет тип Pointer и ссылается на данные любого типа.
Пример объявления нетипизированного указателя:
Рассмотрим пример использования указателей и поясним на этом примере операции, допустимые над указателями (листинг 2.2)